Поточный метод в судостроении #003


Приводимые итоги ориентировочных расчётов показывают, что трудоёмкость и стоимость постройки судов значительно снижаются при переходе от индивидуальной и мелкосерийной постройки к массовому строительству крупными сериями. Организационно-технические мероприятия, проведение которых последует за утверждением стандартов, и методы социалистического соревнования позволят в значительной степени перекрыть ожидаемые результаты и повысить экономическую эффективность, рассчитанную ниже.

Исчисление трудоёмкости и строительной стоимости стандартных судов в условиях крупносерийной постройки произведено, исходя из предпосылки, что строительство судов будет производиться на реконструированном заводе, специально оборудованном для крупносерийного строительства судов данного типа. Профиль завода — судостроительная верфь с максимальным объёмом контрагентских поставок и работ.

Расчёт технико-экономической эффективности и снижения затрат при крупносерийной постройке судов произведён по отношению к судну мелкосерийной индивидуальной постройки, а не головному судну, как это имело место в подсчётах по судам, строящимся в США. Уменьшение стоимости постройки определено для следующих трёх групп серий судов: первых 10 единиц, следующих 30 единиц, дальнейших 60 единиц.

Снижение расходов при переходе к крупносерийному производству достигнуто по следующим видам затрат: материалам, заработной плате, накладным расходам и контрагентским поставкам и работам.

Уменьшение затрат на материалы принято за счёт уменьшения отходов путём лучшего раскроя, использования отходов, а также за счёт снижения цен в связи с укрупнением поставок.

При крупносерийной постройке судов на специально оборудованной верфи в условиях применения новой технологии соответственная организация труда и рабочего места приведёт к сокращению времени на подготовительные работы, ожидания инструктажа, чертежей, инструментов, материалов, дежурных подсобных профессий и т. д., что на основании опыта организации крупносерийной постройки должно дать 4—5% снижения общей трудоёмкости.

Специальное оснащение цехов и стапелей приводит к уменьшению трудоёмкости всех вспомогательных работ, связанных с оборудованием лесов, спусковых устройств, обслуживания судна на стапеле и на плаву, что в общем может уменьшить общую трудоёмкость на 9%. Совокупность всех технологических мероприятий, связанных с введением предварительной, секционной сборки, узлового монтажа трубопроводов, систем и устройств, введение шаблонов, кондукторов взамен изготовления по месту и т. п., даёт сокращение трудоёмкости до 11,0%. Любите играть в casino champion ? Тогда сайт будет вам очень полезен.























 
     
09dbabe23d499ccb6ec1a82500056185