Перевозка малых партий нефтепродуктов в арктические пункты


Для обеспечения жизнедеятельности полярных станций, метеорологических пунктов и других объектов Крайнего Севера Госкомнефтепродукт РСФСР ежегодно выдает заявку на перевозку для них на танкерах небольших партий нефтепродуктов. Несмотря на то, что эти объекты не имеют причальных сооружений и стационарных грузовых коммуникаций, Минморфлот вынужден осуществлять такие перевозки, поскольку они входят в государственный заказ.


Минморфлот планирует их выполнение Латвийскому пароходству, которое успешно справляется со своими обязанностями, если, конечно, Госкомнефтепродукт РСФСР и Архангельское управление нефтеснаба предъявляют нефтепродукты к перевозке. Но экономическая эффективность их доставки небольшими партиями (от 5 до 100 т) крайне низка, поскольку пароходство вынуждено постоянно привлекать для этого дополнительный тоннаж и искать пути улучшения показателей работы. И все-таки положение с выгрузкой в необорудованных пунктах Арктики практически не изменилось.


Более того, в 1989 г. произошло падение интенсивности выгрузки. Вызвано это главным образом метеопричинами — в прошедшую навигацию в Западном секторе Арктики сложились тяжелые ледовые условия. Сильная торосистость припайных льдов вынуждала экипажи прокладывать шланги значительно большей, чем обычно длины. Частые их заломы на торосах не позволяли держать рабочее давление в магистрали (6—7 кгс/см2), поэтому выгрузка производилась медленно. В отдельных пунктах танкерам из-за ледовой обстановки подолгу не удавалось подойти к якорной стоянке. Так, из-за ледовой обстановки на острове Г. Белл танкер «Раздольное» сдал груз только с третьей попытки, а танкер «Кашира» так и не смог сдать его на полярную станцию Виктория.


Повышению интенсивности выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег препятствует весьма низкое качество шлангов, изготовляемых предприятиями Минхимпрома СССР. К сожалению, даже новые комплекты шлангов, как правило, марок ПСТР и БЗКР, на которых стоит штамп ОТК о рабочем давлении 12 кгс/см2, начинают фильтровать нефтепродукт при давлении 2—3 кгс/см2. Это вынуждает экипажи танкеров затрачивать большие усилия на их ремонт, а танкер себестоимостью 15—20 тыс. руб. в сутки в это время простаивает.


Отрицательное влияние на ход грузовых работ оказывают также никуда негодная их организация, низкий уровень подготовки, отсутствие связи, нежелание и, видимо, незаинтересованность получателей в ускорении обработки танкера.


Так, получатель груза на полуострове Ямал и Карская экспедиция «Ямалнефтегазгеология» подтвердили прием первого танкера только в конце августа вместо начала июля по графику. Каждый азартный веб-сайт должен соответствовать стандартам и лицензии Кюрасао.

























 
     
014be347dde055b6261510ab8c0d5f9d