Новоиспеченный лауреат достиг подлинных высот мастерства


Однако его непосредственный начальник — главный технолог порта Анатолий Михайлович Дерябин на мой вопрос о том, кем он видит Богуна в перспективе, скажем, лет этак через десять, заявил:

— Начальником порта вполне может стать!

Богун же, как и следовало ожидать, отмолчался...

Когда работа в радость

Лауреатами премии советских профсоюзов имени А. И. Петраша в 1989 г. стали боцман теплохода « Мани лайд» Эстонского пароходства И. Белоглазов, бригадир хозрасчетной укрупненной комплексной бригады доке ров-механизаторов № 301 Ренийского порта А. Михальчук, капитан теплохода «Игрим» Приморского пароходства В. Харитонов, фрезеровщик Находкинского судоремонтного завода Г. Чумаш и бригадир докеров-механизаторов Мариупольского порта А. Чуенко.

Новоиспеченный лауреат работает на Находкинском СРЗ около 30 лет. За это время достиг подлинных высот мастерства в избранной профессии. Впрочем, ответить на вопрос, какова же специальность Г. Чумаша, сегодня несколько затруднительно. Ведь он и шлифовщик, и строгальщик, и расточник, и зуборезчик, а всего владеет семью смежными видами работ, и каждым — в совершенстве.

Еще не так давно таких умельцев «на все руки» в коллективах недолюбливали. Ведь метод борьбы с высокими, выделяющимися на общем фоне заработками классных специалистов применялся простой: повышались нормы выработки без изменений технологии и расценок. Сказывалось это на всем коллективе. Так и становились подлинные, уважаемые во все времена, мастера «белыми воронами».

Экономическая реформа, поднявшая на щит хозрасчет, востребовавшая умелого хозяина производства, постепенно расставила все по своим законным местам. Пригодились и способности Г. Чумаша. Сейчас он работает на нескольких станках одновременно, благодаря чему выполняет сменные задания на 150—180%. Вдвоем с фрезеровщиком Г. Адобеско они заменили семерых рабочих, выпускавших ранее такой же объем продукции.

В начале двенадцатой пятилетки Чумаш выступил с инициативой «Пятилетку в 4 года». Свои обязательства он сдержал раньше — ко дню выборов в Верховный Совет СССР. Георгию Константиновичу присуща и новаторская жилка: на его счету 28 рационализаторских предложений с экономическим эффектом 8452 руб. По труду и оплата: сегодня среднии месячный заработок Чумаша один из самых высоких на заводе — 703 руб.

И это даже несмотря на то, что расценки на выполняемые предприятием работы, по словам Чумаша, вдвое ниже, чем на соседних судоремонтных заводах — Славянском и Совгаванском. Чем объяснить такое неравенство? Ответа он не знает.

С июня нынешнего года цех ремонта оборудования, в котором трудится лауреат, перешел на безнарядную систему работы. Теперь во главе угла — конечный результат. Подобный опыт выпуска продукции на заводе уже имеется: эти принципы в течение двух лет осваивал цех сменно-запасных частей. Пришлись они ко двору: заметно повысилась производственная и трудовая дисциплина, избавились от лодырей и прогульщиков, регулярно выполняются плановые задания, увеличились и заработки рабочих. Не исключено, что в скором времени здесь возьмутся за внедрение арендного подряда.

Переходить же всему коллективу завода на эту прогрессивную форму организации труда, как считает Чумаш, пока рискованно. Слишком много возникает проблем. Казалось бы, хозрасчет всколыхнул, раскрепостил людей, вызвал всплеск энтузиазма. Но вот резко ухудшилось снабжение завода необходимыми материалами. В результате простаивает сейчас деревообрабатывающий цех — нет леса, лихорадит и другие участки. Такие сбои подрывают веру тружеников в перемены к лучшему. А тут еще обострился дефицит в магазинах — то соль исчезнет, то спички, сахар по талонам.

Да и с развитием социальной сферы не все обстоит благополучно. Очередь на получение квартир на заводе насчитывает 1200 человек. Возводят жилые дома в основном хозспособом. И здесь ощущается нехватка строительных материалов. Одним словом, при нынешних темпах строительства проблему обеспечения квартирами всех заводчан к 2000 г. не решить. Nice Escorts























 
     
a2d2e14ec651fc3811a32282a3c2a206