Жизнь выдвигает серьезное требование учиться демократии


Вот хотя бы жилье. От города его не дождешься. Поэтому мы сейчас полным ходом создаем свое строительное управление, объединив в него маломощные стройучастки. Это очень нужное дело, так как очередников у нас почти тысяча человек. Думаю, что и с этой задачей мы справимся, хотя препятствий немало.

Все упирается в отсутствие базы стройиндустрии и в то, что заработанные нами средства трудно реализовать. Про оптовую торговлю мы только говорим, в действительности ее не существует. Поэтому средства многих предприятий омертвлены. Я бы даже сказал, что мы стоим на пороге все усиливающегося натурального обмена между предприятиями. Рубль у нас не работает. Все больше появляется товаров, которые можно купить только на валюту. Правда, этому явлению была дана должная оценка на Съезде народных депутатов СССР, и я уверен, что положение исправится.

— Тойво Адольфович, вы уже затронули в разговоре один аспект национального вопроса — в пароходстве мало моряков-эстонцев. Хотелось бы услышать ваше мнение и по другим. В частности, о том, как вы относитесь к происходящим в республике политическим процессам! Я имею в виду создание Народного фронта. Интердвижения, «зеленых» и т. д.

— Вопрос довольно сложный, но попытаюсь и на него ответить. В сущности, все эти движения вызваны происходящими демократическими преобразованиями в нашей стране, и в этом нет ничего неожиданного. Наоборот, как мне известно. Народный фронт Эстонии и возник как движение в поддержку перестройки. Другое дело, когда к новым веяниям примазываются экстремистские элементы. Тогда в ход пускаются антисоветские, антирусские лозунги, призывы к забастовкам и другим негативным действиям.

Моряки против каких-либо эксцессов, способных посеять межнациональную рознь и взаимное недоверие. На ряде судов пароходства прошли даже собрания, результатом которых явились решения пока воздерживаться от поддержки того или иного движения в Прибалтике.

Что же касается программ НФЭ и Интердвижения, то, я считаю, каждый вправе иметь свое мнение и свободно высказывать его. Но все должно решаться демократическим путем, а не методом насилия, угроз или забастовок. Я думаю, что все постепенно войдет в норму, ведь нам сейчас явно не хватает политической культуры, чтобы вести диалог на равных. К сожалению, этим недостатком грешили и некоторые депутаты на Съезде.

Жизнь выдвигает сейчас серьезное требование: учиться демократии. И мы готовы этому следовать. Главное же все-таки — понять, что перестройка зависит от каждого из нас.

Выход в рейс на судне для нашего брата-журналиста всегда заманчив и полезен. Именно в море, в кругу экипажа можно воочию убедиться чем «дышат» моряки, что их волнует. Мой выбор пал на лихтеровоз «Анатолий Железняков» Советского Дунайского пароходства, который предназначен для перевозки 6 лихтеров типа ДМ или 12 — типа ЛЭШ.

«Малыши» — как ласково называют моряки такие лихтеровозы, к которым, кроме «Анатолия Железнякова», относятся еще три однотипных: «Николай Маркин», «Борис Полевой» и «Павел Антокольский» — появились у нас в начале 80-х годое и сразу же завоевали добрую репутацию в черноморском и средиземноморском бассейнах. Основные направления их работы — из Усть-Дунайска на Стамбул, Мерсин, Тартус, Александрию, Аден, Бейрут. Сейчас осваивается новая линия перевозок на порты Алжира — Анабу и Алжир.

... И вот передо мной Усть-Дунайск, порт первой категории. Название, пожалуй, слишком громкое. Взору предстает небольшая акватория-ковш, с одной стороны заросшая камышом, с другой ограниченная подходным каналом, обставленным буями. Хотя порт и вышел в прошлом году из убыточных в рентабельные, в его техническом и социальном развитии кардинально ничего не изменилось. Разве что вместо очень старого парохода «Кооперация» появился чуть более молодой — «Урицкий», на котором размещаются портовые службы, диспетчерская, докеры...

Плавкраны ведут обработку двух советских и двух иностранных сухогрузов, а чуть поодаль застыл «Анатолий Железняков». Подняты его кормовые ворота, и видно, что судно притоплено — в трюме гуляет вода. London Escorts























 
     
d62ed449b2e48ccf49ca6a68da264942