КОРСАРЫ A&M

Описание игры

Ориентировано на тех, кто уже хорошо знаком с игрой Пираты Карибского Моря.

 

Создание и развитие персонажа

В начале игры, игроку на выбор предлагается два персонажа: Джек Спэрроу или Алекс Блэйд. Выбирая того или иного персонажа, игрок, фактически, выбирает разные пути начала игры, ибо персонажи имеют различные стартовые навыки и умения.

И хотя свобода выбора в игре не ограниченна, никто не запрещает игроку, играя разными персонажами, идти по одному и тому же пути. Стартовые скиллы и перки персонажей расставлены так, чтобы стимулировать игрока к поиску иных начальных путей, а не пользоваться уже проторенными.

Каждый поступок персонажа развивает то или иное, связанное с этим поступком умение. Например, покупка в магазине повышает навык Торговли, и, развивая его, вы никак не сможете повысить, например, Абордаж. Скиллы растут сами, в зависимости от того, какой навык использует игрок. Использование пистолетов, развивает только умение Пистолеты, и с его ростом ваша стрельба становится все более точной и убойной. Морской бой развивает умения Меткости и Орудия. Некоторое количество экспы всегда идет на такие немаловажные умения, как Авторитет и Удача. Авторитет не просто номинальный показатель, он определяет и Репутацию героя в Архипелаге, отношение к нему жителей, является немаловажным фактором того, будут ли вражеские корабли и капитаны сдаваться при абордаже.

Автоматически идет только распределение  умений, способности (перки) игрок распределяет сам.

 

Опыт и ранги

Как и во всякой игре, начинать приходится с нуля. Минимум умений и способностей, отсутствие денег и корабля. Все это надо добыть, заслужить, украсть или забрать – выбор за игроком.

В игре существует шесть классов кораблей. Имея низкий уровень навигации, и управляя высококлассным кораблем, игрок получает пенальти в скиллы. Примечание: купить линейный корабль на верфи практически невозможно, его можно только захватить в бою. А сделать это слабому игроку не реально. Поэтому, активность игрока в морских походах и сражениях развивает столь необходимые ему умения Меткости, Орудий и Навигации. Опыт растет автоматически, вне влияния игрока. Что игрок совершил в игре, то умение и развил. Единственное, что он может и должен делать: распределять способности (перки). Они тоже претерпели некоторые изменения.

 

Прошу обратить внимание на правый нижний угол меню. Перки теперь разделены на две группы: личные и корабельные. Те, что нужны лично игроку, и те, что требуются для всего корабля. Кроме этого введено меню статистики, где подробно отражаются подвиги героя: сколько, каких врагов и чем он убил, какие корабли и каким образом потопил или абордировал, сколько фортов захватил или уничтожил.

От ранга зависит и вес предметов, которые персонаж может нести в инвентаре. Одним словом, практически все в игре завязано на ранг и опыт вашего персонажа.

 

- Авторитет

Растет пропорционально действиям игрока и его взаимодействию с другими NPC, успешному выполнению им квестов. Влияет на отношение к нему других NPC, сдаче в плен команд и капитанов кораблей, зарплату команде, бунты, доверию мэров, губернаторов, контрабандистов, торговцев и хозяев верфей.

 

- Фехтование

Растет только за счет использования игроком холодного оружия. Чем активнее персонаж использует клинки в стычках, тем выше этот показатель. Влияет на атаку и блокировку при использовании различных сабель, палашей, топоров и т.п.

 

- Пистолеты

Растет только при использовании в столкновениях огнестрельного оружия. Чем выше показатель, тем точнее и убойнее каждый выстрел из того же самого вида оружия.

 

- Навигация

Растет постепенно и автоматически, в зависимости от времени проводимого игроком в море, а так же проявляемой им при этом активности. Простое нахождение на борту корабля простаивающего в бухте или в море умение не развивает J. Влияет на тип корабля, которым игрок может управлять без ущерба для своих умений. Пример: управление мановаром без пенальти требует Навигации 10.

 

- Меткость

Растет при каждом залпе корабельных орудий и удачном попадании в чужой корабль. Халтурщикам не советовал бы палить в белый свет, как в копеечку: для каждого выстрела требуется Порох. А порох и боеприпасы теперь являются Товаром, и не просто товаром, а на некоторых островах и контрабандным товаром. Так что, каждый выстрел в холостую, является фактически золотым. Овчинка не стоит выделки.

Чем выше навык Меткости, тем кучнее и слаженнее происходит залп. Тем точнее ложатся ядра.

 

- Орудия

Растет при каждом залпе корабельных орудий и удачном попадании. Чем выше умение, тем быстрее происходит перезарядка орудий.

 

- Абордаж

Чем чаще игрок идет на абордаж, тем выше это умение. Влияет на число матросов, которые примут участие в абордаже и на степень сдачи вражеской команды в плен. Примечание: в игре появился товар Оружие, без его наличия на борту команда на абордаж не пойдет! Члены команды, оставшиеся без оружия, вероятнее всего погибнут во время схватки (отсутствие Оружия увеличивает потери при абордаже).

 

- Починка

Растет всякий раз, когда в процессе плавания используются доски и парусина на текущий ремонт судна, а так же при ремонте корабля на верфи (примечание: во враждебных городах, если корабль не стоит в порту, его откажутся обслуживать). Влияет на скорость текущей починки корабля и мелких повреждений.

 

- Защита

Повышается при обстреле и попадании вражеских снарядов в борт судна. Влияет на защиту от картечи и уменьшает ущерб кораблю в сражении.

 

- Торговля

Растет во время сделок в магазинах и любых покупках/продажах по ходу игры. Влияет на уменьшение закупочной цены товара и увеличение продажной. Так же уменьшает стоимость найма офицеров в тавернах, повышает шанс сбросить цену при торге. Сильно уменьшает зарплату команде.

 

- Удача

Универсальный показатель, зависящий и растущий от степени использования всех выше перечисленных умений. А так же влияющий на них. Какой же Джентльмен удачи без Удачи? «И душу нежную под грубой робой пряча, суровый шкипер дал ему совет: мы джентльмены, если есть Удача, а нет Удачи, - джентльменов нет!»

 

- Уровень сложности

Начиная игру, можно выставить уровень сложности (только в начале! По умолчанию он средний - Капитан). Сложность влияет на получаемый опыт, на параметры противников.

 

- Быстрое сохранение и загрузка

В игре, на суше, можно быстро сохранить или загрузить последнюю сохраненную игру одним нажатием клавиши. Это соответственно, клавиши F4 и F6.

 

- Репутация

Каждый поступок персонажа, как правило, отражается на его репутации. Можно иметь положительную репутацию (честный капитан, защитник угнетенных и т.п.), а можно отрицательную (мошенник, гроза морей и т.п.). Положительная репутация важна для капитана-торговца (доверие партнеров), а отрицательная помогает иметь дело со всякими головорезами. Взносы в пользу церкви помогут поправить подмоченную репутацию. А дерзкий, наглый поступок, наоборот, понизит хорошую репутацию.

 

- Корабль

Это дом и хлеб для персонажа.

Прежде всего, выходя в море, позаботьтесь не только о хорошем калибре ваших орудий, но и о порохе для них. В противном случае, орудия не будут стрелять.

Забота о морали команды – полдела. Ей еще нужна и провизия. Без нее команда начнет умирать. Провизию же потребляют и рабы. Поднять мораль команды можно ромом, - его потребление поднимает мораль команды в плавании.

Идя на абордаж, позаботьтесь об оружии для команды, иначе ваших матросов просто вырежут, как беззащитных овец.

Находясь на борту корабля можно попасть в Каюту или Трюм. В Каюте можно поспать, просмотреть карту (бывает трех видов), на которой отмечено кому какая колония принадлежит и текущее местоположение корабля, вступить в диалог с собой и вспомнить какие задания были получены. А так же пообщаться с офицерами вашей команды. О сундуках, в которых можно хранить вещи, напоминать не стоит.

В Трюме содержатся пленные капитаны вражеских кораблей (до семи человек). С любым из них можно вступить в диалог. Их можно отпустить за выкуп у любого мэра города. Пиратские капитаны отдаются тем же мэрам за вознаграждение для казни или принимаются в команду офицерами.

Не любой корабль можно купить на верфи. Корабли высокого класса и с высокими мореходными и боевыми показателями можно только захватить в бою. Любые корабли можно тюнинговать у мастера по кораблям, улучшая их мореходные и боевые качества.

 

- Офицеры

Офицеры в игре встречаются теперь довольно редко, и поэтому их следует ценить. Назначенные капитанами кораблей вашей эскадры, они умело ведут бой и могут сами идти на абордаж, об итогах которого вы будете потом проинформированы.

У каждого вашего офицера есть своя личная жизнь, и в определенный момент они могут попросить отпустить их. Отпускать или нет – ваше право. Однако, сопротивление желанию офицера может привести к ссоре и кровавой стычке с ним. Можно солидной суммой уговорить офицера продолжить службу.

 

- Экипаж

Команда каждого корабля должна быть полностью укомплектована. Число человек на борту влияет на меткость стрельбы и на скорость зарядки орудий. На Орудия и Меткость так же влияет Мораль команды. Чем она выше, тем выше меткость и тем быстрее идет перезарядка. Если во время боя команда гибнет, меткость и скорость перезарядки орудий падает.

При незначительной команде трудно рассчитывать на то, что во время абордажа вражеская команда сдастся в плен. Чем меньше ваша команда, тем меньшее число матросов идет на абордаж, тем труднее захватить вражеский корабль.

Для того, чтобы захваченный корабль присоединить к своему конвою, нужно обеспечить на нем минимальную команду, при этом, не оголив и свой корабль. При недостаточной команде, вы не сможете назначить капитаном одного из своих офицеров. В капитаны годится только офицер, имеющий скиллы по Навигации и Авторитету.

 

- Орудия

В игре присутствуют два вида орудий: пушки и кулеврины. Калибром 12 – 32. Пушки быстрее перезаряжаются, но у них невысокая дальность. Кулеврины бьют далеко, но дольше перезаряжаются. Заменить орудия на своем корабле можно на верфи, через соответствующую опцию в диалоге. На каждом корабле есть ограничения по калибру орудий. Орудия 48 калибра стоят только на фортах.

 

- Выбор типа стрельбы орудиями

Перед началом новой игры в настройках игрок может указать тип орудий. Стандартный или Альтернативный. При этом у пушек в зависимости от калибра будет разная дальность. Стандартный - линейный рост дальности от калибра. Альтернативный - реальные исторические соотношения калибра и дальности.

- Пули для пистолетов

Для выстрела из пистолета требуются пули. Многозарядные пистолеты начинают перезаряжаться сразу после первого выстрела. соотношения калибра и дальности.

 

- Обыск трупов

После смерти НПС их можно обыскивать.

 

- Снаряды

В игре предусмотрены четыре типа снарядов для орудий:

- Ядра. Самый универсальный тип заряда. Средняя поражающая способность и приличная дальнобойность.

- Картечь. Минимальная дальнобойность. Предназначены для нанесения ущерба команде вражеского корабля перед абордажем.

- Книппеля. Максимальная дальнобойность, предназначены для нанесения повреждений парусам вражеского корабля, чтобы не дать ему маневрировать или скрыться.

- Бомбы. Самый разрушительный вид заряда, но имеет среднюю дальность стрельбы. Наносит ущерб, как корпусу, так и команде вражеского корабля.

Порох необходим для осуществления выстрела любым типом снарядов

 

- Вражеские, нейтральные и союзные корабли

Капитаны вражеских кораблей имеют прокачанные умения и способности. Оттого бой с ними тяжел и труден. Некоторые корабли, при повреждении корпуса более 15%, идут на таран по типу брандера: внимательно следите за их маневрами и опасайтесь таких камикадзе.

На нейтральные и союзные корабли можно послать шлюпку (предварительно сблизившись с ними). Общаться можно с любым капитаном, но решения о грабеже или другие важные решения принимает только капитан флагманского корабля. С ним можно посплетничать, и, если чувствуете в себе силы, взять на гоп-стоп. В случае удачного для вас развития событий, вам заплатят (отношения с нацией не портятся), в случае провала требования, вас ждет морской бой (отношения с нацией портятся).

Командору эскадры, осадившей форт, можно предложить помощь во взятии форта.


- Действия в каюте корабля

Герой, находясь в своей каюте, может совершать определенные действия: отдать указание офицерам, посмотреть карту архипелага, проанализировать текущие задания, изучить квестовые предметы (карты, письма)


 

-Осады городов

В игре предусмотрено множество интерфейсов и меню, как личных (для персонажа, с некоторыми из них вы познакомились выше), так и информативных. Одним из информативных является интерфейс об осаде какой-либо колонии другой нацией.

Узнав об этом, игрок может поспешить к месту событий, и предложить свою помощь любой стороне: либо защищать колонию, либо помочь ее захватить. Или предложить губернатору колонии уладить дело за деньги. Здесь возможны разные варианты событий.

Если игрок не успел к месту событий или проигнорировал их, ему будет сообщено через другой интерфейс, чем закончилась заварушка.

Это только пример, но в игре нет ничего бессмысленного. Игрок может принять участие в любых событиях, даже если он не является их инициатором.

 

- Отношения

С самого начала игры игрок находится во враждебных отношениях со всеми нациями.

Перед ним стоит выбор: поступить на службу к какой-либо нации, купив патент у Агента или вступить в пиратское Братство. Служба любой стороне подразумевает выполнение сюжетных квестов этой нации (Агента, Губернатора) и карьерный рост персонажа.

Кроме этого, через Дипломата на пиратском острове Невис или в любом городишке контрабандистов, можно за некоторую сумму сменить враждебные отношения с той или иной нацией на нейтральные.

Любые враждебные действия по отношению к той или иной нации порождают с ее стороны ответные действия, выражающиеся в повышении награды за голову.

И в желании получить эту награду, по следам персонажа идут охотники, преследующие его на суше и в море.

 

- Захват колоний

Игрок может захватывать острова и колонии, как с целью грабежа, так и оставляя их себе или по заданию другой нации.

Захват колонии проходит в несколько этапов.

  1. Надо разгромить хорошо укрепленный и мощный форт. Высадить в нем десант и захватить все его локации.
  2. Захват всех локаций в городе.
  3. Бой одного персонажа с телохранителями мэра (губернатора) в резиденции.

Только после этого колония считается захваченной.

Если колония остаются в личное пользование, то на пост ее мэра назначается один из офицеров, имеющий определенные навыки. При активации соответствующего перка Таможня, новый мэр вашей колонии может сам вести торговлю с проплывающими кораблями и накапливать товар на складе, которым игрок может в любой момент воспользоваться по собственному усмотрению.

Обиженная нация не смиряется с потерей колонии, и старается всеми силами вернуть ее. Поэтому на игрока ложится еще и обязанность по защите своих новых владений.

 

- Жизнь на море и на суше

Жизнь в игре течет своим чередом, помимо персонажа. Нации враждуют и мирятся, а игрок вертится между ними, как винтик.

В игре 16 островов, и два из них свободны от присутствия наций. На них игрок может сам построить свои форты и города, завезя туда архитектора и поставляя ему требуемые для строительства камни, доски, рабов и еду для них. Развитие городов и фортов предусмотрено в четыре этапа. После завершения строительства, игрок завозит в свои новые города новых хозяев верфи, таверны, магазина. Ну а народ стекается туда сам. Надо ли говорить, что только хорошо развитый игрок способен нести такие колоссальные затраты, как собственное строительство?

Чтобы скопить такой громадный капитал, игрок должен будет вести самую активную жизнь на море, захватывая и продавая корабли, а так же на суше: по сравнению с ПКМ территория суши значительно расширилась и обширные джунгли покрывают все острова без исключения.

 

- Генератор квестов

В игре задействован генератор квестов. Он подразумевает случайные задания, которые дают персонажу мэры, губернаторы, хозяева магазинов, таверн и пр. А так же события, которые происходят вокруг персонажа, и которые заставляют его реагировать на них так или иначе.

Например, всем известные квесты: квест на сопровождение торговца многообразен и подразумевает массу действий персонажа, если тому захочется совершить какие-либо действия в отношении сопровождаемого.

Или квест на доставку груза. За время доставки ситуация может измениться, и груз не будет востребован. В результате, игрок остается на руках с никому не нужным грузом, стоящим копейки.

В игре десятки новых, случайно генерируемых квестов. Весь процесс игры подчинен тому, что надо стремиться совершать действия.

 

- Бои в подземельях

В игре очень много подземелий и катакомб. В них кроме кладов можно встретить разных "нечеловеческих" созданий.